Планы, составленные в соответствии с формой 17 «План закупок на бюджетный период», формой № 18 «Изменения к плану закупок за бюджетный период», формой № 19 «План закупок на календарный год», формой № 20 «Изменения к плану закупок на календарный год» (утвержденными Приказом Минэкономразвития ДНР от 15.09.2016 №98),  необходимо обнародовать на веб-портале Уполномоченного органа путём внесения соответствующей информации в электронные базы данных веб-портала и прикрепления электронных сканированных изображений соответствующих документов. Пустая форма плана  не подлежит обнародованию на веб-портале Уполномоченного органа.

Для соблюдения сроков и порядка обнародования на веб-портале Уполномоченного органа объявления о применении процедуры закупки у одного участника заказчику следует руководствоваться Разделом VI Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 г. № 7-2 (в редакции  Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 г. № 10-1, с изменениями, утверждёнными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 21.02.2018г. № 16-28) (далее – Временный порядок) с учетом положений Порядка размещения информации о закупках  на веб-портале по вопросам закупок, утвержденного приказом Министерства экономического развития ДНР от 26.12.2016 г. № 140 (с изменениями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития ДНР от 02.08.2017 г. № 114)  (далее – Порядок). Заказчик заполняет в личном кабинете на веб-портале электронную форму объявления о применении процедуры закупки у одного участника и прикрепляет электронное сканированное изображение формы № 3 в такой срок, чтобы электронное объявление поступило на обнародование не ранее дня соответствующей публикации в официальном печатном издании (согласно п.6.6 Раздела VI Временного порядка), но не позднее следующего рабочего дня с даты завершения переговоров с участником. Таким образом, в случае отсутствия в представленном объявлении несоответствий установленным требованиям с учетом условий п.6.3 Порядка объявление будет обнародовано на веб-портале с соблюдением срока, предусмотренного пп.2 п.6.3 Раздела VI Временного порядка.

Заказчик для обнародования на веб-портале информации согласно абзацам 2 и 7 п.6.3 Раздела VI Временного Порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 г. № 7-2 (в редакции  Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 г. № 10-1, с изменениями, утверждёнными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 07.12.2017г. № 16-28) (далее – Временный порядок) обязан подать в Уполномоченный орган объявление о проведении процедуры закупки, объявление о результатах проведения процедуры закупки в соответствии с утвержденными типовыми формами:

Подпунктом 8 п.1.1 Раздела I Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 г. № 7-2 (в редакции  Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 г. № 10-1, с изменениями, утверждёнными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 07.12.2017г. № 16-28) (далее – Временный порядок) не допускается делегирование полномочий по проведению закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам и программам дополнительного образования детей и взрослых.

В соответствии с Разделом II Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 г. № 7-2 (в редакции  Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 г. № 10-1, с изменениями, утверждёнными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 07.12.2017г. № 16-28) (далее – Временный порядок) процедуры закупок  при проведении закупок, которые полностью или частично осуществляются за счет бюджетных средств,  не применяются в следующих случаях:

Временным порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 г. № 7-2 (в редакции  Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 г. № 10-1, с изменениями, утверждёнными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 07.12.2017г. № 16-28) (далее – Временный порядок), а также Порядком размещения информации о закупках  на веб-портале по вопросам закупок, утвержденным приказом Министерства экономического развития ДНР от 26.12.2016 г. № 140 (с изменениями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития ДНР от 02.08.2017 г. № 114)  (далее – Порядок) установлены сроки для осуществления Заказчиком и/или Уполномоченным органом того или иного действия. На основании Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 г. № 9-1 (с изменениями, утвержденными Постановлениями Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.01.2015 № 1-1, от 31.05.2016 № 7-58) «О применении Законов на территории ДНР в переходный период» и в соответствии со ст.253 Гражданского кодекса Украины, исчисление срока начинается со следующего дня после соответствующей календарной даты или наступления события, с которым связано его начало.

Согласно п.1.7 Типового положения о комитете по конкурсным закупкам, утвержденного приказом Министерства экономического развития ДНР от 26.12.2016 г. № 140 (с изменениями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития ДНР от 02.08.2017 г. № 114) (далее – Положение), комитет по конкурсным закупкам (далее – Комитет) в своей деятельности руководствуется Положением о Комитете, разработанным заказчиком в соответствии с Положением, Временным порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 г. № 7-2 (с изменениями, утвержденными Постановлением Совета Министров ДНР от 16.08.2016 г. № 10-1) (далее – Временный порядок) и действующим законодательством ДНР.

Разделом ХI Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 г. № 7-2 (с изменениями, утвержденными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 г. № 10-1) (далее – Временный порядок) не предусмотрена необходимость истребования заказчиком лицензий у участников, деятельность которых подлежит обязательному лицензированию, согласно действующему законодательству ДНР, на этапе проведения процедуры закупки, равно как и обязанность участников в предоставлении таких лицензий. Однако обязательность предоставления разрешения или лицензии участником-победителем предусмотрена на этапе заключения договора о закупке.

Если процедура закупки проводится вышестоящей организацией в  интересах подведомственной организации (другого юридического лица), которой не делегированы полномочия по проведению закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, вышестоящая организация-заказчик указывает информацию о том, в чьих интересах проводится закупка, в подпункте «Дополнительная информация» типовых форм №1, №2, № 3, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Донецкой  Народной Республики от 15.09.16г. № 98 (с изменениями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 17.03.17г. № 54), а также в графе «Дополнительная информация» электронного объявления о проведении процедуры, размещаемого на веб-портале Уполномоченного органа.

Во избежание ошибок при составлении объявлений о проведении процедур открытого конкурса (форма № 1), запроса ценовых предложений (форма № 2), применении процедуры закупки у одного участника (форма № 3), а также объявлений о результатах проведения открытого конкурса (форма № 8),  запроса ценовых предложений (форма № 9), закупки у одного участника (форма № 10)  руководствуйтесь инструкциями по заполнению указанных форм, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15 сентября 2016г.  № 98. Строгое соблюдение требований, изложенных в инструкциях, позволит избежать нарушений при заполнении типовых форм  и минимизировать случаи отказа в публикации объявлений на веб-портале Уполномоченного органа по причине несоответствия объявлений  утвержденному образцу.